Введение
Magento — самая популярная система управления интернет-магазинами в мире*, в том числе в сегменте Enterprise решений.
*С исследованиями рынка можно ознакомиться по этим ссылкам:
В июне 2011 года компания Magento Inc. была приобретена компанией eBay Inc., и по сей день является успешной составляющей известной корпорации.
Наряду с Magento в eBay Inc. входит PayPal. Подобный симбиоз опыта и экспертизы разноплановых игроков одного большого eCommerce рынка чрезвычайно благотворно влияет на выпускаемый продукт.
Помимо такого надежного тыла со стороны создателей и владельцев платформы, существует целое сообщество разработчиков, которое проводит официальные сертификации, гарантирует обмен опытом и является наилучшей почвой для аккумуляции знаний и разработок. Это дает гарантию высокого качества разрабатываемого продукта и ведет к богатству выбора проверенных решений.
Magento - это многофункциональное, профессиональное решение с открытым кодом для электронной коммерции, которое предоставляет полный контроль над внешним видом, содержанием и функциональностью онлайн-магазина. Интуитивная панель администрации содержит мощные инструменты маркетинга, SEO и систему управления каталогом продукции, предоставляя компании возможность сделать сайт исходя из собственных предпочтений и требований бизнеса.
Для Magento доступен маркет плейс с самым большим выбором модулей в сфере ecommerce решений. С их помощью возможна реализация практически любых функций для интернет-магазина.
Magento - это 150 000 клиентов, 6 400 модулей, 800 000 членов сообщества, 4 миллиона скачиваний бесплатной платформы Magento Community.
В связи с этим, довольно популярным клиентским запросом является помощь в миграции интернет-магазина c устаревших платформ электронной коммерции на Magento Community или Magento Enterprise. Обычно это происходит по причине развития торговой площадки, когда магазину необходима более мощная платформа с более мощным и расширенным набором модулей и интеграций.
Миграция зачастую сопровождается обновлением дизайна и функционала сайта, поэтому клиенты всегда высказывают свою озабоченность вопросом работоспособности и доступности интернет-магазина во время подобных работ.
Но об этом не стоит волноваться. Вся работа ведется параллельно на стороннем dev-сервере и никак не влияет на продажи прежнего магазина. Замена происходит лишь на финальном этапе, когда уже готовый обновленный онлайн-магазин публикуется на официальном домене.
Наш опыт миграции включает в себя перенос интернет-магазинов со следующих платформ:
- InSales
- Volusion
- Joomla/Virtuemart
- ZenCart
- osCommerce
- CS-Cart
- X-Cart
- и т.д.
Кроме того, очень часто мы сталкиваемся с заявками на миграцию магазина в рамках редакций Magento. Многие eCommerce площадки начинают работу на бесплатной версии Magento Community, со временем переезжая на более продвинутую Magento Enterprise.
Наши работы по миграции вы можете увидеть в портфолио на сайте.
Процесс миграции
1. Подготовка
Подготовка к “переезду” включает два основополагающих этапа - выяснение всех нюансов пункта А и определение с пунктом Б. А именно:
- “Пункт A” - старая платформа
- “Пункт Б” - новая платформа
Для корректного переезда нужно точно знать версию и список модулей существующей платформы. Произвести анализ функций старой платформы. Это поможет выбрать нужную конфигурацию новой системы, подобрать или создать модули, необходимые для функционирования вашего нового магазина (платежные системы, модули отвечающие за особенности вашего бизнес-процесса, и т.п.).
Выбор новой платформы - это особенно важный этап, от которого напрямую зависят будущие возможности магазина.
Для миграции одинаково хорошо подойдут обе редакции Magento - бесплатная Community edition и платная Enterprise edition.
Чтобы определиться какая из них подходит вам больше, можно прочитать наш материал о сравнении Magento Community и Magento Enterprise.
2. Анализ функций и разработок
После того, как вся необходимая информация о прежней платформе получена, а трудности выбора новой платформы позади, будет необходимо произвести небольшое сравнение функций выбранных систем.
Magento известна богатой функциональностью и разветвленной системой модулей. Однако, потребности владельцев магазинов зачастую довольно индивидуальны и необходимого расширения может попросту не быть в стандартном коробочном решении.
В экосистеме Magento существует официальный маркетплейс и множество магазинов для покупки готовых модулей. Поэтому отсутствие какого-либо функционала в коробочном решении не является проблемой. Сложнее, если необходимого модуля нет в продаже.
Но даже эта задача решаема. Если готового модуля нет, его можно разработать. Как мы и писали выше, сообщество Magento насчитывает тысячи разработчиков, которые способны реализовать любые задачи.
В таких вопросах мы советуем обращаться исключительно к сертифицированным разработчикам, которые подтвердили свои знания на международном уровне, прошли официальную сертификацию и получили лицензию на разработку в области Magento.
Мы являемся официальными серебряными партнерами Magento, прошедшими все необходимые проверки и верификации. Мы также располагаем собственной командой сертифицированных разработчиков, которые подтвердили свои знания на международном уровне. Мы являемся единственной компанией в России с таким большим количеством сертифицированных специалистов, познакомиться с которыми вы можете на нашем сайте.
3. Перенос данных
После того, как функции будущего магазина стали ясны, необходимо определить что мы “перевезем” с собой на обновленную площадку.
Наиболее важными элементами являются:
- Товары
- Категории товаров
- История покупок
- Пользователи/покупатели (с паролями)
- Статические страницы/Контент/Блог
- URL структура страниц (сохранение очень важно для SEO)
- Данные системы лояльности/скидок
Обычно не все эти данные можно беспрепятственно перенести на новую платформу. Этот момент индивидуален для каждого eCommerce движка. Поэтому прежде чем начинать процедуру переноса данных, нужно определить какие из них можно экспортировать из прежней CMS.
Также необходимо учитывать тот факт, что в Magento можно легко импортировать только два из вышеперечисленных пунктов - Товары и Пользователей/покупателей. С импортом остальных элементов придется немного повозиться, предоставив дело разработчикам или используя сторонние модули экспорта.
4. Перенос дизайна
В вопросе дизайна можно пойти двумя путями.
Первый и простой - разработать новый адаптивный дизайн под платформу Magento, отвечающий всем требованиям сегодняшнего дня. Создавать такой дизайн можно как с нуля, так и на основе готовой темы, которую будет необходимо доработать с учетом ориентации на ваш бренд.
Если нет желания расставаться со старым дизайном, его всегда можно перенести без каких-либо кардинальных изменений. Вся основа останется прежняя, за исключением некоторых разделов. Каждая CMS индивидуальна и многое в Magento сделано не так как в старых системах, поэтому некоторые функциональные элементы, например личный профайл клиента и процесс покупки, будут отличаться. Именно поэтому, старый дизайн в любом случае придется немного доработать.
Если вы приняли решение оставаться с прежним дизайном, помимо адаптации элементов мы советуем вам также обратить внимание на мобильную тему или создание адаптивного дизайна, если таковых еще нет на вашем сайте. Это поможет вашему магазину корректно отображаться не только на компьютере или ноутбуке, но и на всех мобильных устройствах.
Стремительный рост мобильных устройств и все большее увеличение количества различных девайсов сделали адаптивный веб-дизайн наилучшим вариантом для тех, кто старается охватить все возможные каналы интернет-покупок. Поэтому на сегодняшний день это не столько роскошь, сколько необходимость.
5. Тестирование перед публикацией
Для того, чтобы работа получилась качественной, необходимо уделять должное внимание абсолютно всем этапам в создании проекта, подвергая каждый из них процессу QA (тестирование).
Помимо штатного тестирования после каждой выполненной задачи, мы рекомендуем проводить UAT-тестирование (финальная приемка проектов). Особенно это касается такого важного момента как смена платформы магазина и перенос готового обновленного сайта с рабочего dev-сервера на живой.
Прежде чем произвести замену интернет-магазина необходимо тщательно удостовериться в качестве выполненных работ. Тестирование перед публикацией проекта включает три обширных этапа:
- Тестирование функционала
- Кроссбраузерное тестирование
- Нагрузочное тестирование
Целью такого тестирования является подтверждение, что система реализована в соответствии со всеми необходимыми функциональными требованиями и полностью готова к работе.
Необходимо для проверки корректной работы интернет-магазина в различных браузерах.
Проводится с целью измерения производительности и проверки скорости работы сайта.
После того, как показатели по всем трем пунктам дали положительный результат, можно переходить к следующему шагу.
6. Подготовка и настройка нового хостинга
Требования Magento к хостингу могут отличаться от прежних, поэтому будет необходимо улучшить и настроить серверное окружение. Мы рекомендуем вам использовать современные технологии, такие как Nginx, Redis, CDN.
В любом случае, перед подготовкой и настройкой нового хостинга лучше проконсультироваться со специалистами. Это поможет подобрать самое оптимальное решение для конкретного магазина.
7. Тестирование обновленного интернет-магазина
После того, как мы оставили позади то, ради чего все и затевалось - публикацию обновленного интернет-магазина с его дальнейшей досинхронизацией - можно переходить к этапу финального тестирования готового проекта.
По аналогии с предыдущим этапом тестирования, магазин подвергается тщательной проверке и проходит стадии функционального, кроссбраузерного и нагрузочного тестирования, суть которых мы описывали выше.
8. Техническая поддержка
После завершения работ по проекту рекомендуем взять пакет услуг по технической поддержке, которая включает постоянный мониторинг работы сайта и внедрение различных улучшений. Это помогает оперативно реагировать на изменения в работе ресурса и гарантирует непрерывное совершенствование и развитие.
Заключение
Обычно полный процесс миграции, включая QA, по срокам и стоимости идентичен реализации нового проекта, вне зависимости от первоначальной платформы.
Единственная поправка, внутренняя миграция с Magento Community на Enterprise занимает меньше времени и идет по сокращенному алгоритму. Это объясняется единой основой и наличием почти идентичных модулей для Magento Enterprise.
Несмотря на все условия, миграция интернет-магазина дело серьезное, и к нему необходимо подойти со всей ответственностью. Для того, чтобы впоследствии не сомневаться в выборе и не жалеть о потраченных средствах, мы советуем выбирать проверенную платформу, тем более что одна из ее редакций совершенно бесплатна.
Dior, Gant, Paul Smith, 20th Century Fox, Mothercare, Harper’s BAZAAR, Nike, Philips, Auchan, Olympus, Tool King, Angry Birds, Men's Health, Nestlé, Yves Rocher - мировые гиганты уже успешно функционируют на Magento. Присоединяйтесь!
Узнать подробности можно у нашего менеджера hello@astrio.ru