Опыт компании ASTRIO agency в обучении и подготовке внутренней команды Magento разработчиков для клиентов.

Вы владелец интернет-магазина на платформе Magento и давно задумываетесь о команде собственных разработчиков?

В этой статье мы поделимся опытом подготовки своей Magento команды, расскажем почему это актуально и с чего необходимо начинать.

Компания ASTRIO agency владеет 10 летним опытом работы с Magento, на базе компании действует специализированное направление посвященное обучению - ASTRIO academy.

В рамках ASTRIO academy был запущен онлайн курс для Magento разработчиков, который мы активно используем в обучении внутренних и внешних специалистов.

Иногда потребности бизнеса таковы, что есть смысл иметь в команде своих собственных экспертов по платформе Magento, которые смогут оперативно внести небольшие корректировки и добавления в проект.

Спрос на рынке Magento разработчиков сильно превышает предложение. Готового высококвалифицированного специалиста найти очень трудно, а если тебе выпадет такая удача, то это будет стоить достаточно приличных денег. Поэтому очень удобно и выгодно обучить своего грамотного разработчика, выбрав при этом правильного подрядчика.

Однако, в этом процессе есть свои подводные камни, которые мы рассмотрим на примере двух наших клиентов, с ними мы принимали участие в создании такого рода внутренних команд.

Чтобы лучше понять, что такое “хорошо”, а что такое “плохо”, разберем на примере абсолютно два разных кейса.

Кейс №1 - Пример успешного партнерства.

Проект для крупной компании “Х” был разработан “с нуля” нашей командой. В какой-то момент, у компании встал вопрос о подготовке своей внутренней команды, по описанным выше причинам.

Командой ASTRIO agency был разработан план действий, по которому мы работаем и в настоящее время. Со стороны компании “Х” были выделены люди, в количестве трех человек, которые прошли двухнедельный интенсив в нашем офисе. Ведущие разработчики Astrio обучали их теории и совместно решали практические задачи.

Курс обучения был пройден. По возвращению к себе в офис, сотрудники компании “Х” начали практиковать и делать некоторые простые задачи. Наша команда выступала в роли наставников, помогала реализовывать, консультировала. Задачи заливались в проект, производился аудит кода (code review). А наша команда проверяла, что код, написанный разработчиками клиента, корректно работает и выверен с архитектурной точки зрения.

Таким образом, каких результатов мы добились?

1. Изначально правильная подготовка.

Платформа Magento - это система комплексная. Для того, чтобы начать работать с этой платформой, необходима тщательная стартовая подготовка. Это не WordPress и Drupal, где можно посмотреть структуру файлов, понять как работают основные функции программного обеспечения и приступить к разработке проекта; Magento такого не прощает.

2. Организация наставничества.

Данная компания согласовывала все свои действия с нашей командой, вносила изменения через наставников. Таким образом, сохранились целостность проекта и знания о проекте. Мы знаем кто делает, что делает и как делает.

3. Заказчик остался доволен.

В итоге, была создана команда, которая работает в единой системе координат, через наш GIT, через наших Lead-разработчиков. Они могут дальше развивать и наращивать экспертизу на своей стороне, что очень важно для компании, а главное - это не вредит проекту.

КЕЙС №2 Пример малоуспешного партнерства; какие “подводные камни” можно предвидеть и избежать?

С крупной компанией “У” мы сотрудничаем достаточно давно. Нашей командой был разработан высоконагруженный онлайн-магазин на платформе Magento. Но ситуация с внедрением своей внутренней команды сложилась иначе.

В какой-то момент компания “У” взяла разработчика, потом еще одного. Как проводилось начальное обучение, мы не знаем, можем лишь предположить, что его совсем не было. В этом отборе, к сожалению, команда ASTRIO agency не принимала участие.

Ситуация сложилась следующая - получились две независимые команды, одна из которых, а именно команда заказчика, знает о всех наших действиях. Мы консультируем их, покрываем документацию проекта и многое другое.

В данном случае, команде разработчиков ASTRIO agency некомфортно работать, потому что система представляет для нас некий черный ящик, и можно только догадываться, что в нем происходит. Из-за этого архитектура проекта постоянно страдает.

В отсутствии структурированных целей и задач, каждый разработчик работает исходя из субъективных представлений о проекте. Принимаются архитектурно неверные решения. На данный момент у заказчика есть один специалист хорошего уровня, остальные три имеют, на наш взгляд, недостаточную квалификацию.

Ведутся переговоры и попытки решить эту ситуацию с заказчиком, но не знаем, что получится по итогу. Негативные последствия такой ситуации уже проявляются.

Таким образом, сложилась следующая ситуация.

Получается, что данная компания, самостоятельно осуществляет корректировки в проекте. За счет того, что отсутствует полноценный аудит кода (code review), очень сильно страдает структура сайта.

Компания не занимается обучением и развитием сотрудников, а лишь нанимает новых, пренебрегая уровнем квалификации разработчиков.

Заключение.

Наш опыт свидетельствует, что в вопросах подготовки компанией, своей внутренней команды, надо действовать единым фронтом. Лучше, когда изначально есть надежный поставщик услуг, который разрабатывает проект с нуля, принимает участие в отборе людей и в их подготовке.

Затем работа осуществляется единой командой, а не двумя разными. Обе команды работают, но работа ведется в единой системе координат, с единым архитектором, который осуществляет надзор.

ASTRIO agency - эксперты Magento разработки с опытом работы более 10 лет. Мы готовы делится своими знаниями и опытом в этой области и подготовить вашу внутреннюю команду Magento разработчиков.