В этой статье мы расскажем о том, что такое микросервисы и их использовании в электронной коммерции. Статья предназначена для владельцев и менеджеров интернет-магазинов.

При традиционном подходе к созданию приложений по принципу монолитной структуры даже самые незначительные изменения в функционале сайта затрагивают всю систему.

Кроме того, при разработке приложений как монолитной системы, возникает ряд проблем:

  • Существенное замедление процесса разработки;
  • Невозможность обновления частей приложения без его полного развертывания;
  • Ошибки в одном из модулей выводят из строя целое приложение.

Микросервисная архитектура - это революционный подход к созданию приложений: они больше не являются монолитной структурой, а представляют собой сложную систему, состоящую из мелких частиц и процессов. Так, приложение или сервис разбивается на множество модулей и компонентов, которые взаимодействуют друг с другом через API и могут быть написаны на разных языках.

При таком подходе, каждый элемент системы выполняет только одну определенную функцию, и чтобы внести какие-либо изменения или корректировки, достаточно осуществить их на конкретном участке системы.

Все микросервисы предназначены для выполнения конкретных задач и легко заменяемы. Многие крупные компании, такие как Google, Amazon и Netflix, уже используют микросервисы в построении своих приложений.

Однако,такой подход в разработке подойдет далеко не всем сервисам: приложение должно быть достаточно сложным и выполнять множество функций, чтобы его можно было разбить на компоненты.

Основные преимущества микросервисов

  • Гибкость. Такой подход дает возможность создавать более точные приложения, поскольку каждая его часть разрабатывается независимо и имеет свою уникальную функциональность, а любой технологический стек может быть легко реализован, потому что все сервисы разделены друг от друга;
  • Возможность обновления приложения по частям;
  • Частичные нарушения. Теперь, если в одном из модулей возникает ошибка и этот компонент перестает работать, это не приведет к выходу из строя всего приложения.

Стоит учесть, что как у любой системы, микросервисы имеют свои недостатки.

  • Сложность приложения. Разработка микросервисной системы требует гораздо больше времени и усилий, чем разработка монолита. Это связано с тем, что необходимо разработать несколько приложений со своим уникальным функционалом;
  • Базы данных. Монолитное приложение имеют единую базу данных, и это удобно. В случае с микросервисами, каждый модуль системы имеет свою базу данных;
  • Сложность в тестировании..

Выводы

Даже имея свои недостатки, микросервисная архитектура - оптимальное решение, помогающая быстро реагировать на изменения рынка, оперативно расширять и совершенствовать функции интернет-магазина и безопасно внедрять инновации. Такой подход дает бизнесу необходимую гибкость, мобильность и масштабируемость.

Несмотря на то, что конкретных планов на использование микросервисов у Magento нет, такая система может значительно улучшить работу интернет-магазина, созданного на данной CMS.