Данная статья содержит информацию по возможностям новой версии Magento 2.2. Статья будет полезна B2B-клиентам, так как новые возможности в основном касаются функционала B2B. Также она будет полезна всем пользователям или разработчикам на Magento, так как содержит практически полное описание возможностей и изменений в новой версии.

Общие данные по новой версии Magento 2.2

Версия 2.2 платформы Magento выйдет в сентябре этого года, 23 июня вышла RC-версия (Release Candidate) платформы. Актуальную версию можно получить из репозиториев Magento для соответствующих версий (источник 1). B2B модуль находится в отдельном репозитории. На текущий момент не стоит использовать новую версию для создания интернет магазина, она не поддерживается до момента релиза. Партнеры и разработчики могут изучить новую версию и подготовить изменения в своих модулях и интеграциях чтобы дать поддержку своих решений сразу же после релиза новой версии Magento.

Новая версия обновила технологический стек. Так, была удалена поддержка PHP 5.6 и Varnish 3. Но была добавлена поддержка PHP 7.1 и Varnish 5. Также теперь поддерживается MySQL 5.7 и Redis 3.2. Все сторонние библиотеки были также обновлены до последней стабильной версии (Composer 1.4.1, Zend Framework 2.5 и 1.12.20).

Улучшение безопасности. В новой версии полностью удалено использование unserialize() функции. Также обновлен алгоритм хеширования чтобы улучшить стойкость паролей и других шифруемых данных.

Улучшение для разработчиков. Улучшено логирование cron-задача и JS-исключений. Добавлен параметр оригинального вызова в плагин “after”. Также добавлено огромное количество API методов. Их в 4 раза больше чем в Magento 2.1.7. Файлы конфигурацию UI теперь поддерживают XSD проверку.

Новые возможности в Magento Community Edition 2.2

Расширенная отчетность (Advanced Reporting)

Позволяет получать расширенные отчеты по товарам, заказам и клиентам. Отчеты теперь доступны в графиках, что позволяет легче воспринимать и анализировать информацию. Пример общих данных по клиентам:

Можно рассматривать период времени и применить группировку по дням/неделям или месяцам.

Также примеры данных по заказам и продуктам:

Так можно просмотреть заказы по регионам, по статусам. У продуктов можно просмотреть самые продаваемые, популярные по добавлению в список желаний и т.д.

Из минусов новых отчетов - похоже для их доступности будет необходима подписка к Magento Business Intelligence (источник 2).

Новый механизм публикации

Новый процесс публикации разделяет этапы публикации. Ресурсоемкие процессы могут быть запущены отдельно на build-сервере. Эта генерация статического контента и компиляция DI (Dependency Injection). После этого на боевом сервере достаточно обновить код, компилированные файлы и базу.

Производительность

В новой версии произвели изменения в работе индексов. Теперь клиенты могут просматривать магазин и делать заказы пока переиндексация запущена. Переиндексация не будет воздействовать на пользователей. Долго-выполняющиеся индексы теперь запускаются партиями для экономии памяти и времени выполнения. Также улучшена работа кеша (больше он не становится невалидным после изменения количества товара).

Новые возможности в Magento Enterprise Edition 2.2

Интеграция с Signifyd (Signifyd fraud protection)

Сервис Signifyd позваляет удостоверится в реальности клиента. Что покупка действительно осуществлена владельцем банковской карты и карта не украдена/скопирована. Теперь интеграция встроена в Magento, для использования необходима подписка на Signifyd сервис.

Возможно что эта интеграция будет доступна и для версии Community Edition так как информация по этому поводу на данный момент разная.

B2B возможности

Самый большой и интересный функционал, который появится в Magento 2.2. B2B все больше переходит в online. Magento является лидирующей платформой для B2B и хочет не только не потерять но и улучшить свои позиции и внедрила много новых возможностей для B2B-бизнеса в Magento 2.2.

Ключевые возможности:
- Структура компании и разные роли
- Расчет стоимости (Quote)
- Список заявок
- Быстрый заказ
- Индивидуальные каталог и цены
- Кредитный лимит API

Структура компании и разные роли

Для B2B клиентов процесс покупки отличается от B2C продаж. Очень часто присутствует процедура согласования заказа, которая делается одним человеком, а в дальнейшем обрабатывается заказ другим человеком. Структура компании клиента, это абсолютно новая возможность, которая позволяет сделать иерархию сотрудников и отделов клиента (b2b) и задать им роли и права, которые они могут выполнять.

Пример отображения структуры:


Запрос стоимости (Quote)

Очень часто B2B клиенты хотят рассчитать стоимость по своему заказу и попросить скидку. Этот механизм был также включен в новую версию. Можно конвертировать корзину в “Запрос стоимости” и начать диалог по данному набору - запросив скидку или уточнить детали:

В интерфейсе администратора есть механизм обработки запросов, отправки сообщений, Установки даты доступности заявки.


Список заявок

Этот механизм может быть полезен для создания периодических покупок или если B2B клиент просто заносит все заявки своих клиентов в платформу. Вы можете конвертировать корзину в список заявок и обратно и сохранять все их на аккаунте.


Быстрый заказ

B2B клиенты как правило сразу знают что и сколько они хотят заказать. Они знают коды продуктов и не хотят изучать красивое описание товаров и картинки. Возможность быстрого заказа как раз для них. Можно легко вбить код товаров и количество или загрузить файл с кодами товаров и быстро оформить заказ:


Индивидуальные каталог и цены

Magento 2.2 позволяет задавать индивидуальные цены для каждой компании или группы компаний. Есть возможность задавать правилами на товары или категории и назначать процент скидки от базовой цены для компаний. Также есть возможность определить доступность продуктов для определенных компаний.


Кредитный лимит

Очень популярный механизм работы в B2B сегменте - работа по пост-оплате. Часто есть ограничения по кредитному лимиту, который может быть использован B2B-клиентом. В новой версии есть возможность включить кредитный лимит и назначить его индивидуально или глобально для всех компаний. У компаний можно всегда проверить баланс и данные по заказам.


API

Для всех новых B2B возможностей сделано API которое позволит проще интегрировать ERP систему заказчика с Magento. Структура компании, обновлении кредитного лимита и т.д. - API для этого доступно вместе с новыми возможностями

Массовые асинхронные операции

В новой версии появились новая возможность асинхронных операций. Она позволяет поставить в очередь ту или иную задачу и продолжить выполнение других действий. По умолчанию B2B индивидуальный каталог создается именно с помощью этой новой возможности. Также, разработчики могут добавлять свои задачи в асинхронное выполнение с помощью нового механизма.


Если резюмировать то Magento 2.2 должна получиться хорошей платформой для B2B решений. С помощью которой действительно можно будет запустить B2B-решение в кратчайшие сроки с минимизацией custom-разработки.

Источники

  1. Репозиторий Magento
  2. Magento Business Intelligence
  3. Installation Instructions