В октябре прошлого года состоялся релиз Magento 2.3 Beta. Этот выпуск стал одним из самых ожидаемых из-за важнейшего новшества в мире e-commerce разработки - выходе PWA Studio.В этой статье мы расскажем о том, что такое PWA и его преимуществах для электронного магазина. Материал будет интересен владельцам и топ-менеджерам eCommerce компаний.

PWA (Progressive Web Applications) - прогрессивное веб-приложение, которое запускается в браузере, функционирует и выглядит как обычное мобильное приложение. Прогрессивность этого метода заключается в используемой архитектуре.

PWA - это:

- Надежность (Reliable) - приложение загружается и отображается, даже если у устройства на данный момент нет подключения к интернету;

-Быстрота (Fast) - взаимообмен данными по сети происходит быстро, UI плавный и отзывчивый, страницы загружаются практически моментально;

-Привлекательность (Engaging) - приложение удобно в использовании, все работает быстро.

PWA - это новая ступень в развитии взаимодействия пользователя с интернет-магазином. Веб-приложение внешне похоже на нативное, что позволяет посетителю находиться в знакомой и привычной среде. Однако внутри оно имеет существенное преимущество перед обычным сайтом: все основные ресурсы приложения можно хранить на стороне клиента, а по сети будет передаваться только меняющийся контент. Это означает, что скорость будет выше самых смелых ожиданий.

С 28 ноября 2018 года Magento является официальной PWA-платформой. С тех пор изменился и подход к разработке: в новой версии Magento 2.3 применен фреймворк для работы с приложениями Magento PWA Studio. App Framework содержит целый набор инструментов для работы со специализированными темами Magento 2. PWA использует GraphQL, являющийся частью Magento.

PWA для интернет-магазинов

Все больше покупателей приходят в интернет-магазины с мобильных устройств, и если у них появится возможность делать покупки в быстром и удобном пространстве без обязательного подключения к сети, это ощутимо увеличит конверсию.

Основные преимущества PWA для интернет-магазинов:

-Улучшение юзабилити интернет-магазина. Многие магазины не очень подходят для мобильных устройств, они могут быть медленными и иметь много отвлекающего контента. PWA заставляет убирать с сайтов все лишнее, тем самым значительно повышает юзабилити сайта.

-Стабильная работа при нестабильной связи. Мобильные версии могут работать с перебоями во время высоких нагрузок. Сайты с PWA будут эффективны даже при плохой или отсутствии какой-либо связи, и это поможет повысить продажи.

-PWA сайт проще, чем отдельное мобильное приложение. Разработка отдельного приложения требует большого количества временных и финансовых затрат, в то время как PWA сокращает эти затраты в разы.

Клиенты будут возвращаться, ведь им было комфортно пользоваться нативным приложением, которое даже не пришлось скачивать. Но стоит помнить о том, что такие приложения работают только на той платформе, для которой они создавались, и будут работать на любом устройстве независимо от того, установлены они или нет.

Выводы

Сейчас наличие PWA однозначно является конкурентным преимуществом любого сайта. Например, с помощью PWA Twitter увеличил количество просматриваемых страниц за сессию на 65%, а Lancome на 17% увеличил конверсию. OLX вообще достигли небывалых результатов, увеличив повторные визиты на 250%. И таких примеров очень много. Скоро наличие PWA станет необходимостью для любого серьезного бизнеса в сети, а его отсутствие будет восприниматься как существенный недостаток.